четверг, 12 августа 2010 г.

Тренинг по разработке трансграничных проектов

Третий и четвёртый день Школы были посвещены разработке концепций трансграничных проектов, которые могли бы быть реализованы участниками на територии Еврорегиона "Неман".

А может тебе еще ключ от квартиры, в которой деньги лежат? (Классики)

Да, где деньги лежат, мы уже знаем, спасибо Витауту Руднику. А вот ключ… принес Себастьян Рынкевич.

Нам его представили как человека, который связан с проектной деятельностью сразу с трех сторон:

- как тренер, читающий лекции в университете;
- как совладелец консалтинговой фирмы, с помощью которой бенефициары получили только в текущем году более 500 млн злотых из различных фондов;

- и как собственно получатель грантов на выполнение трансграничных проектов.

Для знакомства Себастьян предложил несколько вопросов, которые помогли группе настроиться на работу:
-Кто ты и чем занимаешься?
- Почем участвуешь в этом проекте?
- Что надеешься получить по его окончанию?


Конечно, самыми близкими были ожидания группы – хочется за эту неделю научиться писать проекты так, чтобы на их выполнение давали деньги. Пока мы этого не делали, но Себастьян не смутился:
- Вот и хорошо. Значит, у вас будет свежий взгляд на вещи, а это очень высоко ценится!

Осознав собственную ценность, мы приступили к знакомству с терминологией и логикой проектной деятельности. Теперь нам важно говорить с профессионалами на одном языке.


Расскажи мне – я забуду; покажи мне - я запомню; дай сделать самому – я научусь.
  (из горького педагогического опыта)
 
И поэтому сейчас у нас мастерские по написанию проектов. Первое что мы делаем – делимся на группы.

Сразу же действием подтверждая, что кое-что усвоили из предыдущей лекции: партнерство должно быть трансграничным, а интересы и партнеров общими. Вновь образовавшимся группам предлагается проанализировать интересующую их проблему, и это первый сюрприз: как проблему, зачем, у нас же есть идеи!

Себастьян обращает наше внимание на следующее условие успешности проекта – он должен быть социально значимым, а нам необходимо обосновать необходимость его реализации.
И «вырастают» перед нами дерево проблем и дерево целей.
Следующее, что мы должны определить – кому, кроме нас, этот проект будет нужен – определяется целевая группа. Дальше необходимо предвидеть сложности, которые могут помешать реализовать задуманное. Еще одно неожиданное условие – проект должен иметь каталитический эффект, то есть ускорить то событие, которое все равно произошло бы когда-нибудь потом при естественном ходе событий.
От процесса «творения » нас опять отвлекает Себастьян:
Предлагает провести SWOT анализ ресурсов придуманных проектов (а за одно и объясняет, что это такое). На все - про все отводит 20 минут, по прошествии которых достаточно жестко обрывает наши диалоги. И это тоже элемент обучения – нарушил дедлайн при подаче заявки, и её снимают с рассмотрения…

Теперь одна группа представляет то, что удалось сделать за 20 минут, а остальные волей ведущего превращаются в экспертов, решающих дать или не дать финансирование этому проекту.
У Себастьяна снова богатое поле для анализа: на живом примере показывает характерные ошибки в презентации проекта, отклонения от требуемой формы, несогласованности межу партнерами…И дает ценные рекомендации: используйте технику повторений, соблюдайте инструкции по написанию, анализируйте замечания, не пренебрегайте любыми имеющимися ресурсами…
Кажется, сейчас мы уже все знаем про написание проектов. А что же тогда будет завтра? )))))

Ирина Новик, «Газ-Институт», Гродно

Комментариев нет:

Отправить комментарий